вторник, 29 мая 2012 г.

Торт... просто торт.

Торты я готовлю редко, ну так, чтоб прям вот ТОРТ, я их модифицирую в порционные пирожные)  Но раз в год я готовлю ТОРТ. Скромно так... Наполеон. Настоящий.
Это что-то вроде семейной традиции, рецепт бабушкин. Времени отнимает кучу, зато результат... мммм... каждую крошечку подъедаем с тарелки, ни одна капелька крема не пропадает, а уж облизывание кастрюльки с кремом)))
Для коржей (Я всегда делаю двойную порцию и коржей и крема):
1 пачка маргарина
3 стакана муки
3/4 стакана воды (холодной)
0,5 ч. л. гашеной соды ( я не кладу, считаю, что лишний раз соду употреблять не стоит)

Пачку маргарина кладем в посудину, Просеиваем туда 1 стакан муки и ножом начинаем методически все это рубить, постепенно добавляя еще муку (добавлять постепенно лучше, потому что так можно интенсивнее и быстрее работать ножом, иначе мука будет везде вокруг вас). Когда добились идеальной однородной крошки, скорее даже однородной массы, вливаем воду и гашеную соду, рубим до однородности. Должно получиться однородное тесто,  небольшими вкраплениями маргарина - так оно будет немного слоиться при выпекании. Придаем ему привлекательную форму в посудинке и ставим в холодильник на 1 час.
Обратите внимание на то, что тесто надо рубить - поэтому выбирайте посуду для готовки аккуратно - так, чтоб не повредить)
Через час достаем тесто, присыпаем стол мукой и начинаем катать коржи. Это не просто ужас, скажу я вам, это ужас-ужас, но оно того стоит, скажу я вам)
Тесто будет достаточно мягким, от тепла помещения согревается быстро, поэтому миску с ним я держу в холодильнике и отщипываю по шестой части от него. Толщина коржа 1-1,5 мм, 2 в самом крайнем случае. Раскатываем тесто, вырезаем по форме корж - у меня в качестве формы - тарелка.
Параллельно выпекаем их. У меня за раз в духовку идет 4 штуки - 2 на противен кладу, 2 на решетку на донышках от разъемных форм, а то долго будет по времени. В духовке около 180, но вы свою духовку лучше знаете. Выпекать до нужного цвета, чтоб они не были мягкими. 
Готово? Складываем коржи на тарелку, накрываем полотенцем и отставляем подальше, чтоб случайно не поломать.
Из одной порции получается (должно получиться) не менее 20 коржей. Таких кривеньких, неровненьких, тоненьких коржиков
Достаньте из холодильника пачку масла для крема.
Теперь самое время прерваться на пол часика, выпить кофе с кусочком шоколадки и немного порелаксировать) И снова к плите)


САМЫЙ важный этап - крем. Здесь главное не отвлекаться.
Для крема надо:
1 пачка масла (200 гр)
1,5 стакана сахара
2 стакана молока

2 ст ложки муки с небольшой горкой
грецкие орехи (по вкусу)

В отдельной емкости взбиваем масло комнатной температуры с сахаром до однородной массы, отставляем.
В 1 стакане молока разводим 2 ложки муки, так чтоб без комочков, второй ставим кипятиться. Когда молоко закипело, снижаем огонь и  завариваем его вторым стаканом с мукой и с этого момента начинаем мешать. Главное, чтобы этот "кисель" не подгорел! Теперь на медленном огне, постоянно помешивая, доводим до кипения. Снимаем с плиты и вмешиваем в ГОРЯЧИЙ кисель масло, взбитое с сахаром.
Грецкие орехи шинкуем шириной 2-3 мм и в итоге получаем некрупные кусочки, добавляем их в наш крем, неважно какой температуры.
Остужаем крем до состояния "тепленький" и приступаем в самому легкому этапу - сборке)
 По своему опыту могу сказать, что собирать торт лучше в разъемной форме небольшого диаметра - в идеале не более 20 см, 24 уже ооочень много, только если будете сразу делать двойную порцию, иначе он получится низким.
Кладем корж, смазываем его кремом, кладем сверху еще один корж, опять крем, корж и .... придавливаем их.
Дело в том, что коржи выпекутся немного слоеными, пузырчатыми, кривыми и прочее. Все это не страшно! Не надо стремиться к идеальным формам на этапе выпечки - все можно подправить руками. У меня коржи овальные, треугольные, какие угодно, только не круглые.
Если вы берете разъемную форму, то бортики ограничивают вас и надавливая на коржи, вы не только можете уплотнять их, но и равномерно распределять по форме. Это даже лучше! Потому что коржики к краю толще и пропитываются хуже, а тут получится, что они окажутся в огромном количестве крема и пропитаются шикарно!
Крема на каждый корж ... на глаз. Он не должен утонуть в луже крема - у нас впереди еще много коржей, но и сухим не должен оказаться. 1-1,5-2-2,5 столовые ложки крема на корж от формы диаметром 20 см.Если боитесь с кремом пролететь, то чередуйте, следите, чтоб не шибко мало осталось.
Где-то в инете прочитала (честно, хотела скопировать рецепт оттуда, чтоб не набирать), что перед тем, как собирать торт, надо все коржи разложить на столе и распределить на них крем. Это БРЕД! Даже не думайте так делать - заляпаете вкуснющим кремом все вокруг, кроме торта. Он все равно пропитается, может быть, где-то больше, где-то меньше, но вы его не испортите этим.
Если коржи кривые, то смело отламывайте от них кусочки и складывайте в отдельную мисочку.  Последний корж оставьте поровнее. Когда придет его час, то крема должно остаться примерно 5-6 ст ложек, полных  таких столовых ложек)
Кладем корж, прижимаем, придаем тортику форму покруглее. Я все это делаю руками, просто сжимая по форме. да, там что-то хрустит внутри, но ничего страшного!
После того как придали форму берем нож и начинаем утыкивать торт. Нож втыкаем до упора в тарелку или форму! В центре можно не особо активничать, а вот ближе к краю... Ну примерно так... нож ставим не параллельно краю торта, а перпендикулярно и на расстоянии 1 см от края, через каждые 1-1,5 см натыкиваем. Если жалко свой шедевр, то подумайте о ком-нибудь нехорошем)
После всех пыток, поправляем форму - тортик может слегка подразвалистся, поливаем кремом и смазываем неровные бока. Теперь отломанные кусочки коржей крошим сверху. Я еще украсила шоколадными каплями и золотыми жемчужинками.
Ставим в холодильник на ночь


Этот торт готовила моя бабушка на каждый праздник - для меня это знакомый с детства вкус, для мамы и тети тем более) Долгое время его никто не готовил, а потом вдруг я решила, что пора бы сменить покупные тортики чем-нибудь. Вот так и стало это моим коронным блюдом, но готовлю его только маме на день рождения, причем на большой стол он никогда не ставится - только для своих. Наверное. надо почаще готовить
А еще бабушка готовила умопомрачительные эклеры и корзиночки с кремом из сгущенки)))) до них руки тоже когда-нибудь дойдут, я надеюсь

14 комментариев:

  1. Я "Наполеона" тоже обожаю с детства, правда у нас его делали не так часто, но видимо поэтому и запомнился более всего)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, мне кажется его во всех семьях готовили))) А вкус и вправду как из детства)

      Удалить
  2. Катюня, спасибо, какая же ты умничка, это любимый торт моего мужа и каждый новый рецепт ему очень нравится, а я все не в восторге, попробую твой рецептик)очень мне нравятся твои вводные слова к рецептам, так вкусно пишешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пожалуйста) Мне кажется, что все рецепты очень похожи - там по сути разница то в креме только, тесто пресное, немного слоеное, а вот именно в креме весь вкус! Мне нравится именно этот - наверное, с детства просто привыкла)
      А аппетитно пишу, потому что делаю это обычно перед обедом)

      Удалить
  3. Сколько труда!!!! Молодец, Катюш!!!Аппетитно выглядит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль)
      Сама каждый раз смотрю на все эти коржики и кастрюльки с кремом поражаюсь, а потом оказывается какой-то маааленький тортик ((

      Удалить
  4. Катюша,нямка такаяяяяяяя! Ты просто молодец !Тоже очень люблю наполеон, правда сейчас очень редко готовлю. Но помню с детства, каждый праздник мама делала и мы с братом ложки облизывали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо)))
      А мы не только ложки, но и кастрюльки облизываем)
      Знаешь, я бы рада не готовить, это и правда тяжко, НО в магазине такое не купишь, у меня вообще с покупными тортиками как-то тяжко - иногда надо, но все время попадаю на тааакую гадость

      Удалить
  5. Запах детства!!!!!!! :) Как же аппетитно, Катюш! Для меня ты герой - ТАКОЙ торт и ТАКИЕ фото!!!ммммммм.......
    У меня только один вопрос, и то не к тебе, Кать: ну, почему все вот такое вкусное - не полезное?!? Несправедливо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо) всегда приятно быть героем)
      Вот точно же в каждой семье готовили)))
      Тань, на вопрос не отвечу, но полезное тоже бывает вкусным) Ну там салатики всякие) А все вкусняшки тоже полезны, но опять же редко и в качестве небольшой дозы эндорфинов... увы...

      Удалить
    2. Ну, да :)
      Как в поговорке: Оно не только вредно, но и полезно :)))))))))))))

      Удалить
    3. Танюш, увы и ах))) Иногда ооочень хочется)

      Удалить
  6. Я тоже обожаю "Наполеон", вот только в последнее время у меня не хватает терпения самой делать тесто, вот я и использую покупное)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у нас этот тортик особенный) Надеюсь, мне всегда будет хватать времени на тесто. Ведь его приготовление занимает мало времени, в основном уходит на выпекание коржей и их раскатывание-нарезание)

      Удалить